Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (далее – РИП-ИнКО) представляет объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школы, общественно-педагогические объединения, муниципальные методические центры, дошкольные, дополнительные и профессиональные образовательные организации,).
В рамках деятельности РИП-ИнКО осуществляется формирование готовности участников РИП-ИнКО к работе в проектах различного масштаба, значимых для развития региональной системы образования.
Создание и развитие РИП-ИнКО направлено на:
- осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик;
- разработку на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;
- создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- организацию общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;
- становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов;
- реализацию инновационных продуктов в рамках брендов как условию устойчивого и качественного развития инновационных комплексов (Основной эффект реализации бренд-технологии заключен в интеграции интересов участников, их группировки вокруг одного из брендов, и как следствие, расширении среды инновационного развития системы образования, а также разработке инновационных продуктов, востребованных региональной системой образования).
С 2009 года в Омской области действует шесть РИП-ИнКО:
- «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»,
- «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»,
- «Школа – территория здоровья»,
- «Образование детей особой заботы»,
- «Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях»,
- «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС».
С 2018 начал свою работу 7-ой инновационный комплекс «Дополнительное образование детей – навигатор будущего».
В рамках деятельности РИП-ИнКО работает сеть стажировочных площадок, основной целью которых является специально организованное изучение инновационных практик региона как условие профессионального развития педагогических работников.
С 2016 года начали свою работу и успешно функционируют консультационные центры, которые являются структурной единицей РИП-ИнКО.
Основными задачами КЦ РИП-ИнКО являются:
- оказание содействия развитию инновационной инфраструктуры системы образования Омской области;
- оказание информационных, консультационных (в том числе в формате дистанционного консалтинга) услуг руководителям, педагогам, родителям (их представителям) по актуальным вопросам развития системы образования;
- оказание методической помощи по введению ФГОС общего образования, для детей с ОВЗ, профессионального образования; работе с одаренными детьми на уровне учителя, образовательной организации, муниципальной системы образования; организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации;
- предоставление информации по запросу заявителя в рамках направления данного РИП-ИнКО, в который входит консультационный центр.
РИП-ИнКО обеспечивают управленческую поддержку педагогических инициатив, помощь в их планировании и осуществлении, перевод наиболее ценных из ряда разовых в традиционные. Деятельность региональных инновационных комплексов связана с разработкой инновационных продуктов, методов, инструментария, моделей взаимодействия, направленных на решение актуальных проблем, с подготовкой специалистов, способных обеспечить продуктивный процесс освоения новшеств.
Положение о региональных инновационных комплексах
Заявка на присвоение статуса участника РИП-ИнКО
Заявка на присвоение статуса стажировочной площадки РИП-ИнКО
Рекомендации по структуре вкладки на сайте ОО - участника РИП-ИнКО
Материалы для координаторов коучинг-проектов
Аналитическая справка об эффективности деятельности РИП-ИнКО в 2020 году